Главная

Внедрение системы оперативного учета работ, ГСМ, ремонтов, заработной платы и складского учета ТМЦ на предприятии отрасли автодорожного строительства

Заказчик:

Основными направлениями деятельности ООО «БелгородДорСтрой» являются дорожное строительство, благоустройство городских территорий, предоставление в аренду транспорта и строительной техники. На балансе  предприятия числится более 400 единиц автомобильной  и строительной техники, которая используется для дорожного строительства, гарантийного ремонта дорог и обслуживания. Предприятие имеет 3 производственных участка для производства асфальтобетона, транспортно-технический участок, дорожно-строительный участок, 6 весовых постов  для взвешивания выпущенной продукции и материалов.

Предпосылки проекта:

До реализации проекта предприятие использовало следующие информационные системы:

  • Уникальная конфигурация для учета путевых листов на базе «1С:Предприятие 8»;
  • Система мониторинга автотранспорта LogExpert на базе Wialon;
  • Excel;
  • «1С:Бухгалтерия» ред 3.0;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом» 3.1.

Существующий ландшафт информационных систем не обеспечивал единый подход  к организации и ведению нормативно-справочной информации, большое количество документов дублировались в различных учетных системах.

Значительно трудоемкими являлись процессы планирования регламентных ремонтов автотранспорта и строительной техники, оперативного учета грузов, автошин и аккумуляторов, расчета заработной платы, учета ГСМ согласно объему выработки и др.

Работы по проекту:

Для решения поставленных задач ООО «ЦентрПрограммСистем» произвел поставку «1С:Предприятие 8. ERP Управление строительной организацией 2» и лицензий на модуль «Управление автотранспортом для 1С:ERP».

В ходе проекта были автоматизированы складской учет ТМЦ, управление ремонтами, учет путевых листов автотранспорта, начисление заработной платы по видам отработанного времени и по видам выполняемых работ, автоматизирован учет ГСМ.

Большой объем работ выполнен по централизации нормативно-справочной информации заказчика из разных источников.

Выполнены следующие работы по внедрению:

  • Осуществлена интеграция с программой управления логистикой «LogExpert», использующей данные системы спутникового мониторинга транспорта Wialon.
  • Реализовано автоматическое распределение ГСМ по путевым листам пропорционально зарегистрированной выработке транспортных средств.
  • В рамках подсистемы управления автотранспортом автоматизирована работа весовых постов предприятия,  разработан функционал для взвешивания грузов в интеграции с весовыми терминалами и системы  распознавания техники.
  • Автоматизировано планирование регламентных ремонтов и операций автотранспорта и строительной техники. Планирование производится на основании данных о фактической и среднесуточной наработке транспортных средств. Разработан отчет «Планирование ремонтов», позволяющий контролировать межремонтную наработку техники. Отчет позволяет визуально контролировать остаточную наработку техники и создавать заказы на ремонт техники непосредственно из отчетной формы.
  • В целях оптимизации оперативного контроля остатков запасных частей и расходных материалов организован учет номенклатуры запасных частей и расходных материалов для транспортных средств по характеристикам и сериям.
  • Реализовано начисление оплаты труда сотрудников по путевым листам. Начисление производится на основании введенных тарифов сотрудников по видам отработанного времени и по видам выполняемых работ. Расчет по видам работ выполняется на основании данных о видах работ, массе груза, количестве ездок и пробеге с грузом.  На основании рассчитанного путевого листа формируются документы «Выработка сотрудников», которые выгружаются в конфигурацию «1С:Зарплата и управление персоналом».
  • Реализовано автоматическое распределение ГСМ по путевым листам пропорционально тоннокилометрам и моточасам. При проведении документа по заправке  объем топлива автоматически распределяется по путевым листам пропорционально выработке транспортных средств в тонно-километрах или мото-часах.
  • Проведена оптимизация ведения путевых листов: реализовано автоматическое заполнение заданий листа на основании актов взвешивания; настроено автоматическое получение данных о пробеге и заправках транспортных средств из системы  мониторинга, реализовано распределение топлива по путевым листам пропорционально тоннокилометрам и моточасам; настроена печать штрихкодов в путевых листах.
  • Настроен обмен данными с «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1C:Зарплата и управление персоналом».
  • Произведено обучение специалистов работе с модулем «1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом».

Достигнутые результаты:

  • Исключение человеческого фактора на весовых.
  • Повышение уровня контроля работы техники.  
  • Обеспечение оперативного контроля расходования топлива на выполнение транспортных и строительных работ.
  • Обеспечение автоматической выгрузки в учетные системы данных о начисленной основной оплате труда водителей, а также документов поступления перемещения и выбытия ТМЦ.
  • Повышение уровня контроля и планирования запасных частей и агрегатов в разрезе марок, моделей транспортных средств, года выпуска и иных характеристик.
  • Повышение уровня учета затрат автотранспорта, учета ТМЦ с последующим отнесением на объекты строительства.
  • Сокращение времени операций, связанных с обработкой путевых листов, упрощение контроля выработки транспортных средств и сотрудников.

Основная цель проекта достигнута: обеспечено ведение оперативного, складского, бухгалтерского и управленческого учета в едином информационном пространстве.

 

 

 

30 августа, 2018
Кейсы реализованных проектов
Яндекс.Метрика